Наверное, такое название будет не вполне корректным: ведь НЕ ритмичных танцев НЕ бывает. Бывают простые по движениям, по мелодии, под которую они танцуются, и по ритмическому рисунку. Пример? Африканские танцы под простой и чёткий ритм барабана. И сложные. И даже очень сложные, где ритм скрыт за протяжённой и очень сложной мелодией. Как, например в сольном танце балета.
Для того, чтобы танец стал массовым, не потеряв, однако своего обаяния и того, что мы называем «искрой Божьей», есть профессиональные хореографы, которые не давали простоту превратить в пошлость. Так появились, постепенно развиваясь и становясь классикой, самба, румба, сальса, вальс, танго, ча-ча-ча, фокстрот, буги-вуги, твист, хастл. И многие другие.
Хастл
Начнём, наверное, с конца – с хастла.
Он ворвался в нашу жизнь около сорока лет назад, после сногсшибательного успеха «Танцора Диско» и «Лихорадки субботним вечером» — фильмов, ставшим знаковыми для парней и девчонок, решивших отдохнуть и «оторваться» после трудовой недели в парных и сольных танцах.
Музыкальный размер – 4/4. 30 тактов. Или 120 ударов в минуту – частота пульса разгорячённого танцора.
Как это регулярно можно увидеть в школах хастла Москве, как это происходит в Ивара можно посмотреть на https://ivara.ru/hustle.html. Созданные для начинающих, они стали своеобразным центрами притяжения всех любителей этого танцевального направления.
Предтечи
Из всего великого разнообразия танцев, можно выделить базовые, элементы которых стали основой более поздних и вообще современных танцев.
Вальс
Многие уверены, что вальс возник в Австро-Венгрии, в Вене, и связывают его с именем гениального Штрауса. Но на самом деле родиной танца в его классическом варианте является Германия.
Контактный танец двух для пар, танцуемый в размере 3/4, хотя существуют и менее распространённые варианты 6/8, 5/4, 2/4 и 4/5.
В своей закрытой позиции стал образцом современного бального танца. Существует своеобразный язык жестов в вальсе, где на жест партнёра следует согласие или отказ в проведении более целомудренных или, наоборот, более смелых действий.
Самба
Танец, получивший всемирную известность благодаря бразильским карнавалам. Где он стал символом этой страны. Размер 2/4 или 4/4. Зародился в 20-х годах ХХ века в бразильском штате Байя, из которого затем его афробразильский вариант переместился на улицы Рио, став самбой кариока.
Бывают разновидности парного танца без поддержки, сольного танца, танца большим группами, где у каждого есть гибкая по исполнению роль в общей хореографии.
Входит в пятёрку обязательных латиноамериканских танцев в варианте парного бального социального танца.
Румба
Те, кто знаком с румбой по её бальному варианту, уверены, что это танец неги, страсти, влечения двух влюблённых друг к другу. Но изначальная румба, не отшлифованная усилиями хореографов, говорит обычно о политике и общественных проблемах, на фоне который протекает обычная жизнь.
Зародилась на Кубе в 20-х годах прошлого века как парный танец с гиперболизированным движениям рук, корпуса и бёдер.
На самом острове есть три чётко выраженных направления этого стиля:
- Гуагуанко. Танец с отчётливо выраженными элементами влечения, когда мужчина пытается дотронуться до партнёрши-недотроги, а та увиливает от этих попыток, с отчётливыми движениям бёдер.
- Ямбу. Самый старый вариант танца, где испанская учтивость преобладает над страстью.
- Коламбия. Танец из кубинской сельской глубинки. Самый быстрый по темпу, с отчётливой мужской доминантой.
Танго
Танец возник в Аргентине и до сих пор существует под доминирующим названием «аргентинское танго», которое считается аутентичным. Хотя сейчас существует множество стилей: от бального американского до финского.
В начале ХХ века существовало два конкурирующих стиля: «Рио-де-ла-Плата» танго и «североамериканское». В первом было доминирование традиционных латиноамериканских ритмов с элементами афрокультуры, во втором сильное влияние оказывал нью-орлеанский джаз. В дальнейшем наблюдалось взаимовлияние стилей исполнения.
Решением ЮНЕСКО танго внесён в Золотой фонд культурного общечеловеческого наследия, как совокупность танца, музыки, поэзии и самобытных особенностей.
Буги-вуги
Предтеча всех танцев новейшей истории ХХ века. Развитием этого танца, которому Европа научилась от американских оккупационных войск после 2-й мировой войны, стал в дальнейшем рок-н-ролл. Танец очень быстро впитал в себя элементы акробатического стиля, так что стал слишком сложным для исполнения на массовых танцплощадках. Образец такого сложного акробатического исполнения хорошо показан в голливудском мюзикле 60-х «Вестсайдская история».
В настоящее время танцуется как отдельный от рок-н-ролла танец.