К хорошему быстро привыкаешь, поэтому многие уже привыкли, что Santoni с недавних пор бренд не только обуви, но и одежды. Уже в третий раз в рамках миланской недели моды им была представлена капсульная коллекция почти тотал-лук, причем как для мужчин, так и для женщин. Продолжает писать эту страницу истории итальянской первоначально мужской обувной компании высокий носитель бакенбард Марко Занини.
Для известного дизайнера это тоже поначалу был необычный проект, поскольку ранее он специализировался только на женском стиле, причем в таких модных домах, как Rochas, Halston и Schiaparelli. В 2014 он покинул третий, взял отпуск, но, встретив Джузеппе Сантони, понял, что хочет продолжить дело и принял его предложение заняться капсульными коллекциями. Партнерство стало крепким, потому что эти два творческих человека и хороших ремесленника сдружились.
Что интересного?
Следующая, осенне-зимняя коллекция 2018/2019 Марко Занини продолжает выдерживать равновесие между однотонными и разноцветными вещами. Однако на смену цветочным принтам пришла клетка. Живопись не исчезла полностью, просто стала абстрактной. Впрочем, есть пальто с очевидно анималистичным, кошачьим узором. Он, как и остальные рисунки, не является контрастным, и вообще дизайнер в основном взял цвета, которые не стремятся доминировать друг над другом: табачный зеленый, армейский зеленый, бежевый, темно-синий, выцветший черный. Но это не значит, что нет яркости, просто использованы словно нанесенные пастелью желтый, синий, оранжевый и горчичный.
Палитра однозначно классическая, а вот набор материалов может удивить:
- техническая тафта — из полиэстеровых нитей;
- похожий на шелк полиэстер с изображениями в технике шин-колле;
- шетландская шерсть с тартаном — клеткой, полученной саржевым переплетением разноцветных нитей;
- габардин из японского хлопка-сырца;
- верблюжий и кашемировый трикотаж;
- двойной шелковый атлас;
- жаккард из пуха альпак и лам.
Материалы были собраны по всему миру, а соединены в Италии. И вообще Марко Занини говорит, что его сотрудничество с Santoni вдохновлено Миланом.
Фасоны вневременные. Так, дизайнер не стал играть, по крайней мере заигрываться, с оверсайзом. Многое в коллекции имеет деловые и армейские элементы, такие как лацканы, стрелки и нагрудные карманы, но Марко Занини в очередной раз не показал себя как формалист, его одежда сидит свободно, уникально представляя фигуру выбравшего ее. Вот что рассказывает модельер о концепции изданию Vogue: «Мой дизайн направляют ткани. Сказочная валяная шерсть? Вырезав ее сырой и три раза прошив по краям, мне хочется сделать милитари-пальто, пиджак или даже юбку-карандаш. А куда меня подталкивает причудливая пушистая текстура выдающегося качества? В сторону городской шубы, словно сделанной из настоящего меха, хотя на самом деле это шерсть верблюжат».
Нельзя обойти стороной обувь — этой традиционной для Santoni продукции. Для мужчин и женщин были представлены полуботинки блюхеры, ковбойские сапоги, а для женщин также туфли-лодочки с огромными пряжками. Больше чего-то сложного и броского не использовано, плюс цвета спокойные — коричневый, серый, черный. Некоторые полуботинки двухцветные, с выделяющимся верхом, причем меховым. Помимо такой и обычной гладкой текстуры использована крокодиловая и ворсистая. Как и в случае с одеждой, Марко Занини сделал акцент на удобстве, создал обувь, которая подходит для долгих прогулок по такому городу, как Милан, где их сложно совершать маленькими.
Оригинальная презентация
Она поможет понять соль коллекции, поэтому хотя бы коротко уделим ей внимание. Коллекция была представлена в тихом нецентральном районе в большой старой квартире, немного пыльной, немного мрачной, но прекрасной благодаря венецианской штукатурке и винтажным обоям. А еще прекрасной ее сделали развешенные повсюду портреты моделей берлинского фотографа Ингара Краусса.
Причем то, что Ингар Краусс предоставил сделанные им снимки, уникальный случай — ранее он избегал мира моды. Но Марко Занини не смог удержаться сделать ему предложение начать сотрудничество, и был очень рад, когда это предложение приняли. Для презентации фотограф снимал миланцев, и эти работы стали частью лимитированной книги «Свет зимой», которая была представлена в ходе мероприятия. Одежда свисала с потолка, зонируя пространство. Модели фотографировались для кампании и заодно просто с гостями вечера.