Окна — один из наиболее важных архитектурных элементов, и совсем не обязательно акцентировать это с помощью большого количества ткани. Шторы — важная часть оформления помещения. Следует быть очень осторожными в выборе ткани и проекта шторы, потому что именно шторы — тот самый элемент, который придают интерьеру завершенный вид.
Самая большая беда сегодня — это всеобщая приверженность сиюминутному стилю: последней моде, последнему ресторану, последним аксессуаром, — но хорошему дизайну интерьера трудно следовать за модой. Дизайн интерьера — дело дорогое и он должен быть спроектирован надолго. При создании проекта, думать следует больше о прошлом или будущем, чем о моменте настоящем. Стиль призван объединять ностальгические воспоминания и взгляд в будущее. И часто это означает, что чем больше делаешь, тем меньше видишь. Речь идет о громоздких драпировках или тканях с узором, так как это слишком сильно отвлекает внимание.
Ткани для оформления окон лучше использовать довольно спокойные и простые, но имеющие дорогой вид, — это шелк и шелковая тафта, которую следует оставить без подкладки, чтобы она лучше пропускала свет. Шелк без подкладки так же очаровательно прозрачен, он не отрезает вид наружу. Тем не менее в спальни больше подойдет шелковый бархат на подкладке, защищающий от шума улицы; к тому же слои бархата очень уютные и приветливые.
Шторы завершают отделку помещения и придают ему элегантность. Также важно обеспечить гармоничное сочетание комнат при открытых дверях. Шторы всегда на виду, поэтому могут взять на себя эту функцию. Один из последних фаворитов — гарнитур штор из желтой шелковой тафты с лентой греческого меандра. Он классический и вневременной, и эти шторы никогда не состарятся. С другой стороны, для деревенской обстановки ткань берут попроще. Например, в загородном доме будут замечательно смотреться большие черные шторы из необработанного льна.
Не следует сочетать или делать это с большой осторожностью, пусть и одинаковые по стилю, прекрасные узорчатые ткани с тонко отделанной старинной мебелью, это будет чересчур прихотливо и слишком ретро. Есть опасность того, что нельзя будет оценить обстановку в целом. Узорчатые ткани и старинная мебель могут неплохо смотреться в большом доме, но если поместить и то, и другое в небольшие апартаменты — это слишком.
Прежде, чем купить шторы, вы можете посоветоваться с дизайнером или со специалистами магазина, какие лучше выбрать шторы или материалы для их пошива в ту или иную комнату. Ведь они будут вам служить годами, украшая собой интерьер, поэтому торопиться с выбором не стоит.
Между двумя мировыми войнами произошло сильное изменение стиля, связанное с появлением модернизма. В то время многие оформители начали использовать очень простые ткани или обходились без ткани вовсе, в знак протеста против чрезмерного украшательства, свойственного ХIХ столетию. После каждого периода излишеств возникает потребность в чистоте и перемене, которая продолжается и по сей день, — это круг. Сейчас идет возвращение к утилитарному минимализму Средневековья, когда шторы, разделявшие помещения, просто поднимались на функциональные палки металлическими кольцами. Исторически так сложилось, что всегда происходил переход от экстравагантности к простоте через нечто среднее.
Помимо больших перемен, было и великое множество маленьких мод. Текстильный дизайн прошел весь путь от баухауза до английских набивных тканей; от рисунков Пуцци и спокойной цветовой гаммы 1980-х годов и последовавшего минимализма. Теперь, в новом веке, мы можем сделать шаг назад и взять у них все лучшее. В художественном смысле не появилось ничего нового. Все что изобретается сейчас, было уже придумано, остается лишь толковать это по-новому. Следует обращать внимание на каждую деталь и использовать преимущества того, что уже есть. Не нужно следовать за модой и заходить слишком далеко с насыщением деталями. Осознание момента остановки — очень тонкое искусство.