Герокомия — так греки называли браки между пожилыми мужчинами и юными девами. Эта тема стара как мир. В Библии рассказывается о царе Давиде, который в глубокой старости мог согреться в постели только в окружении юных девушек. Юлий Цезарь, прибывший в зрелом возрасте в Египет, был настолько очарован юной Клеопатрой, что, забыв все государственные дела, предался двухмесячному отдыху в ее обществе на водах Нила.
То же самое встречаем мы и в современной жизни. Одной из причин ухода В. Брандта с политической арены была его связь с молодой секретаршей, а не только раскрытие восточно-германского шпиона в его ближайшем окружении. Бывший премьер-министр Канады Пьер Трюдо в свои семьдесят лет открыто выходил в свет с сорокалетней Марго Киддер, связь с которой продолжалась многие годы.
Не надо думать, что только мужчины бросают постаревших спутниц жизни. На фоне экономического раскрепощения женщин те тоже могут позволить себе союзы с более молодыми партнерами. Достаточно вспомнить бесподобную Элизабет Тэйлор, которая в свои шестьдесят сочеталась восьмым браком с Ларри Фортенски, который моложе ее на двадцать лет.
Знакомая нашему кинозрителю («Бездна», «Дикая орхидея») Жаклин Биссет семь лет «тянула лямку» с нашим Александром Годуновым, а потом выгнала его, чтобы заменить на 26-летнего испанского актера Винсента Перейру.
Нетрудно объяснить, почему пожилые мужчины и женщины берут на содержание молодых партнерш и партнеров. Так человек уж устроен, что ему всегда хочется чего-то свежего и неизведанного. Таково свойство нашего мозга, который подавляет эмоции при столкновении с привычным и повседневным. Новая информация (а даже ощущение есть информация) способствует возбуждению эмоциональной сферы мозга, являющейся его «мотором».
Но что побуждает молодых, цветущих девушек и женщин соединять свою судьбу с пожилыми седовласыми джентльменами (материальный расчет в данном случае исключается изначально, потому что мы не говорим тут о бедных представительницах прекрасного пола, ищущих лишь покровительства и спокойного благополучия)? Что толкает самостоятельных «карьерных» женщин к геронтофилии, или любви стариков?
Прежде всего, признаются спутницы зрелых мужчин, они гораздо интереснее, чем молодые парни. Они больше видели и читали, прожили большую и гораздо более интересную жизнь. Не о том ли говорится в «Отелло»: «Она его за муки полюбила, а он ее за состраданье к ним»? К тому же такой человек сделал больше ошибок в своей жизни, научившись на них и приобретя больший опыт. У зрелых мужчин более развиты вкусы и ощущения, они уже достигли того, чего должны были достичь, отточили свое умение и мысли.
Эти мужчины не борются с девушками и женщинами за место под солнцем, а, наоборот, способны помочь им. Такие мужчины не вспоминают каждый раз — к месту и не к месту — свои первые школьные дискотеки. Не приходится им падать в обморок и при упоминании цен за однокомнатную квартирку или спорах о длине трусов футболистов или боксеров.
Немаловажно также и то, что они могут заплатить за обед в ресторане.
Не все, естественно, могут согласиться с таким подходом к жизни и избраннику дальнейшего жизненного пути. Некоторых молодых женщин пугает перспектива превращения в сиделку и няньку при беспомощном старике. Тех же, что предпочитают молодых здоровых «бугаев», отталкивает сама перспектива увидеть седые волосы на голове избранника. Ну что ж, каждому свое.