Каждая эпоха человечества отличалась собственными критериями оценки красоты представительниц прекрасного пола, но мода на тот или иной тип телосложения, цвет волос, разрез глаз женщины продолжает демонстрировать свою изменчивость и в новейшей истории, диктуя свои условия в зависимости от страны, общественных и даже экономических условий.
Чуть ли не во все времена представительницам прекрасного пола приходилось идти на немалые жертвы, чтобы приблизить себя к идеалу женской красоты. Жертвенность праматери могла быть гораздо существеннее, чем строгая диета и изнурительные тренировки современных барышень. Да, сегодня мы поговорим о эталонах женской красоты в разные исторические эпохи и периоды.
В доисторический период господствующим был культ плодовитости, поэтому судя по археологическим находкам, в эпоху палеолита красота женщины определялась массивностью бедер, живота и груди, что объясняется главным предназначением женщины — продолжением рода.
Узкие бедра и стройность в теле женщины ценились в Древнем Египте. Чтобы выделить глаза и придать им особый блеск, древние египтянки капали в них ядовитый сок белладонны, а зеленой краской из углекислой меди формировали миндалевидный разрез. Кожа считалась красивой только, если была светло-желтого оттенка, поэтому женщины Древнего Египта достигали желаемого цвета с помощью белил, перед этим прибегая к эпиляции, актуальной и в XXI веке.
А вот на Крите не воспринимали величия, присущей египтянкам, поэтому тамошнее женщины при любой возможности подчеркивали пышность форм, а знатоки моды говорят, что первый корсет, с помощью которого формировалась осиная талия и приподнималась грудь, был использован именно на Крите.
В здоровом теле здоровый дух — говорили древние греки и примеряли эту истину не только на юношей Спарты, и на представительниц слабого пола, о чем свидетельствуют пропорции скульптуры Афродиты — далеки от современных канонизированных 90-60-90, но подходящих для здоровой женщины с невысоким телосложением , ширококостная фигура с мягкими округлыми формами.
Во времена Древней Греции в моде была светлая кожа, которую отбеливали молоком ослиц, пропорциональности черт лица женщины достигали с помощью макияжа, а волосы обесцвечивали с помощью щелочного мыла и солнечных лучей.
Древние римлянки, чтобы соответствовать канонам красоты, диктовали грацию в теле, истощали себя физическими упражнениями, натуго перебинтовывали грудь и бедра, а кожу отбеливали как молоком ослиц, так и ядовитыми белилами из свинца.
Звание красавицы могло навредить женщине в период Средневековья, особенно, если у нее были рыжие волосы — таких называли соблазнительницами и ведьмами, а в период расцвета инквизиции публично сжигали на костре. От X-XII вв в почете был аскетизм, как того требовала Церковь, поэтому женственность телосложения пряталась под просторной одеждой. Владелицу широких плеч, тонкой талии, узких бедер, белой кожи называли красавицей, однако все в ее образе должно было свидетельствовать о непорочности.
Обычаи и законы, что несколько смягчились в XII-XIII вв., Позволили миру вспомнить о красоте тела женщины, поэтому в период так называемого Высокого Средневековья женщинам разрешалось подчеркивать стройность и гибкость состояния, аккуратность форм и контраст бледной кожи с румянцем на щеках.
Европа повторно открыла для себя каноны античной красоты, в том числе и женской, только тогда, когда власть церкви перестала быть всеобъемлющей. Красавицы Эпохи Возрождения (XIV — XVI) — это упитанные женщины с тяжелой грудью и бедрами, что свидетельствовало о чувственности, а бледность кожи и золотисто-рыжие волосы считались признаком аристократизма.
Эпоха рококо (начало XVIII в.) Только усилила искусственность и театральность красоты женщины вместе с массивными париками, бледностью лица и избыточным количеством грима на нем. Определенных изменений идеалы красоты получили и в эпоху классицизма, добавились в каноны женской красоты натуральность и стиль ампир, что привнес в образ женщины торжественность и холодность.
Узкая талия, округлая линия плеч и пышная грудь, а также существенный контраст между ними на широком уровне использовались женщинами для красоты в 1815-1848 гг., В так называемый период Бидермейер, причем благодаря техническому прогрессу позволить себе быть красивой могло больше женщин из разных общественных слоев.
Эпоха романтизма, пришедшая вслед, требовала от женщин болезненного вида. худощавого, даже измученного телосложения с нездоровой бледностью кожи и темными кругами под глазами, которые считались признаком духовности и склонности к самопознанию. Немного здоровья в теле женщины в качестве эталона красоты возвращается во второй половине XIX в., Когда разрешается стройность в меру и румянец на щеках.
В конце XIX в. в так называемую эпоху позитивизма эталон женской красоты лишился четких очертаний, кроме того в Европе и заселенной европейскими переселенцами Америке почиталась пышность женских форм, а мужчины Франции и Англии ухаживали за тонкими и стройными женскими силуэтами.
Определенная идеализация просматривается в представлениях о красоте женщин периода модерн в конце XIX в. — Начала XX в. Тогда почитались изящество форм и длинные, прядями ниспадающее на плечи волосы, подчеркнутые толченым углем ресницы. С началом XX века мода, сделав очередной виток стремительных изменений, превращается в сплошную борьбу женщин с лишними килограммами и чередованием коротких причесок типа «гарсон» с волосами средней длины и искусственностью цвета, хотя следует отметить, что после Второй мировой войны худоба считалась признаком недомогания.
Излом XX-XXI веков ознаменовался сплошными экспериментами женщин в борьбе за право называться красивыми, а эталоны женской красоты человечеству начала диктовать индустрия кино и мода на образы Мерлин Монро, Софи Лорен, Лиз Тейлор, Джины Лоллобрижиды и других.
Идеал красоты 1950-х с пышными бедрами и грудью и выбеленными волосами не задержался надолго в сознании, а развитие индустрии моды породило появление особого слоя женщин-моделей и целую армию последовательниц неестественной худобы, от которых ведущие модельеры мира медленно открещиваются.
Интересно, что каноны красоты подвластны как социальным, так и экономическим факторам. Замечено, что на военные и экономические катаклизмы женщины соответствовали худой фигурой и короткой прической, а пышнотелых считали красавицами во времена стабильности и процветания. Не исключено, что в будущем мужчины будут высмеивать узкие бедра и анорексичность королев подиумов, выбирая в качестве идеала женщину с весом в теле, индексированной к ее росту, натуральным румянцем на лице и пухлыми щечками.